| Воспитание ребенка от 1 до 3 лет
Начиная с года, у малышей, в психологии начинают
проявляться различия между полами. На данный период времени, важно, что
бы перед глазами детей была полноценная семья. Потому, как в этот период
ребёнок начинает активно подражать своим поведением родителям, так как
дети не формируют своё поведение самостоятельно. Развиваются они только
при помощи копирования поведения мамы или папы, в зависимости от того, какого пола ребёнок. У мальчиков активно развивается абстрактное мышление, у девочек - социальное. Эти особенности, безусловно, нужно учитывать при воспитании детей. Этот период- начало формирования интеллектуального развития малыша.
Для полноценного и быстрого развития нужно выполнение определённых
упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. В этот период,
хорошо занимать малыша: рисованием, конструктором, матрёшками. Скорее
всего, у малыша сразу не получится выполнять некоторые из этих
упражнений, роль родителей заключается в том, что бы помогать ребёнку,
поясняя как нужно и что нужно делать. Так же в
этот период, родители могут читать ребёнку книги, показывая при этом,
картинки. Книги нужно подбирать согласно возрасту ребёнка, не стоит
чрезмерно его утомлять долгим чтением. Примерно в 1.5 года, ребёнок начинает проситься на горшок,
но только к 4 годам ребёнок начинает ходить на него постоянно. Если
произошла "авария"- не стоит ругать ребёнка, и заставлять садиться на
горшок. Во всём нужен такт и внимательность. Со временем, на первое место по важности у малыша выходят сверстники,
около 2 лет, дети могут уже вступать в нормальные социальные контакты. В
этот период, важно обучать ребёнка различным вещам социального толка:
следить за собой, убирать игрушки, заправлять кроватку. Скорее всего, в
этом возрасте, вы скоро услышите, что ребёнок предлагает Вам помощь в
каком то деле. Не стоит отказывать ему- пусть поможет как
умеет. Постепенно, малыш должен привыкать к самостоятельности. К
трём годам, маленький человечек понимает, что он отдельная личность,
поэтому в поведении могут проявляться некоторые сложности, связанные с формированием характера.
В это время нужно продолжить мягко воспитывать малыша, быть
терпеливыми, последовательными и логичными в требованиях и поступках. Первые несколько лет ребёнок учится общаться, эти три года, самые важные года в приобретении навыков социализации. Есть несколько крайностей в процессе социализации ребёнка. Когда активность маленького ребёнка подавляется полностью Полное
поддержание ребёнка в представлении о том, что "он является центром
вселенной", с постепенным закреплением этого в сознании малыша
Для формирования личности ребёнка, вредны обе эти крайности, в воспитании, нужно придерживаться золотой середины. Воспитать
нормального человек нельзя лишив его внимания взрослых людей. Для
формирования адекватного социального поведения просто необходимо общение
с взрослыми людьми. Критерием воспитанности может служить способность бес проблемно вписываться в социум и считаться с этим социумом. Все
ограничения, вводимые в этот период для ребёнка должны иметь под собой
основания, они должны быть разумными. У ребенка постепенно должен
сформировываться "внутренний цензор", который знает: почему и что
нельзя, а что можно, формирование его начинается от года до трех лет. Воспитание
ребёнка от года до 3-х идет более эффективно, если у него постоянно
перед глазами пример: адекватный, грамотный. Только инстинкты воспитать социально развитую личность не помогут. По примеру взрослых, от года до трёх лет, начинают расширяться социальные контакты ребёнка. Ребёнок учится общаться, отстаивать свои интересы с помощью различного рода приёмов, принятых в обществе. Но
не все родители могут научить ребёнка как нужно ориентироваться в
жизни, достигать результатов и при этом не конфликтовать с другими
людьми, многие не знают сами как добиваться в жизни желаемого. Помните,
что все навыки социализации приобретаются в детстве, а во взрослом
состоянии, их можно лишь только скорректировать. Именно
к трём- пяти годам формируется личность ребёнка, ведь до этого времени,
идёт накопление знаний на базе уже сформированной личности, а после,
можно только пытаться перевоспитывать.
| |